Рыцарь Мертвой Дамы. Лошадиная Долина, или Три рыцаря
Часть 8
Несмотря на холод, на котором вода уже через четверть часа схватывалась ледяной коркой, деревенская помойка все равно невыносимо воняла. Рейнар поморщился: и пришло же в голову этим бандитам разбирать стену именно здесь!
Эта часть стены действительно была слабой. Никому из жителей деревни и в голову не приходило, что атака начнется с деревенской помойки. Поэтому этот участок особо не охраняли и толком не осматривали.
Поэтому основную часть времени, отпущенного им на подготовку обороны, Рейнар использовал на то, чтобы как можно лучше укрепить стену и устроить ее защиту. Они с деревенским кузнецом мастером Мишо̇ почти круглосуточно пропадали в кузнице, а ночью сидели за чертежами. В итоге трухлявые и подпиленные бревна были скреплены железными скобами, а около самой стены установлена целая система ловушек, одна из которых – самая последняя – должна была навсегда отбить у наемников охоту нападать на Валле-Де-Пулан.
Бороны, разбросанные на подступах к стене в случайном порядке, заставили противника отказаться от конной атаки. Наемникам пришлось спешиться и искать подход к стене практически наугад. Стремясь обойти опасные орудия, противники потеряли много времени. Это дало преимущество тем не слишком многим селянам, кто все-таки сумел научиться стрелять из пращи, да и самому Рейнару, который, пуская одну стрелу за другой выводил вражеских воинов из строя.
Ситуация поменялась было не в пользу осажденных, когда командир наемников, штурмующих стену, а это был тот самый белобрысый, который приходил как парламентер, приказал своим лучникам прикрывать тех, кто нес таран. Только тогда среди защитников стены появились первые жертвы. Конечно, Рейнар не терял времени даром. Десяток точных выстрелов – и атака лучников захлебнулась.
Тем не менее, этого времени хватило, чтобы нападающие успели подтащить толстое бревно. Теперь они, скользя, били им в стену, ругаясь и огрызаясь, подгоняемые криками белобрысого, которого, казалось, обходили и снежки, и стрелы. Стена понемногу поддавалась. Защитники деревни прятались за большими деревянными щитами с укрепленными на них деревянными кольями, торчавшими остриями наружу. Эти щиты были установлены по обе стороны от предполагаемой бреши. Каждый из щитов был размером с трактирную дверь. Устойчивость им придавали бревна? которые подпирали его сзади, и люди, которые, по замыслу Рейнара и кузнеца, должны были на всякий случай их удерживать. За этими конструкциями селяне должны были не только прятаться, но и вынудить противника продвигаться по своеобразному коридору в том направлении, в каком было нужно защитникам.
Стена сотрясалась все сильнее и сильнее, грозя в любой момент развалиться. Рейнар с кузнецом переглянулись.
– Ну, что, может, уже впустить этих парней? – усмехнулся лучник, – Они там уже замерзли, наверное.
– Впускай, – согласился мастер Мишо, – Чем раньше зайдут, тем раньше выйдут.
Рейнар побежал к стене:
– Метатели, всем прекратить огонь! Спускайтесь вниз, занимайте новые позиции!
– На горке, готовы? – загрохотал кузнец, оборачиваясь назад.
Ярдах в пятидесяти от стены возвышалась высокая снежная гора, такая, на каких зимой любят кататься все, не только дети, но и взрослые. Она была устроена по всем правилам. Тщательно залитая водой широкая поверхность горы была даже сделана в виде водосточного желоба – глубже в середине и выше по краям, чтобы беспечных катальщиков ненароком не выкинуло куда-нибудь в сторону. Единственное, что могло бы показаться странным в этой увеселительной конструкции, это то, что желоб, по которому должны были скатываться веселые дети и взрослые, вел прямиком в отхожую яму, которую предусмотрительно загородили большими деревянными щитами.
Несколько молодых парней на вершине горки засвистели и замахали в ответ руками.
– Мастер Мишо, ты со своими на колесе, – распорядился Рейнар, – Щитовые, держим противника, пусть идет в нужном направлении. Метатели, сюда. Наша задача – замедлять противника, пока парни на горке готовятся. Все делаем по моей команде.
Еще один сотряс стену, и одно из верхних бревен, заскользив, сорвалось. Стена начала рушиться. Защитники побежали вниз, и выстроились в шеренгу футов в двадцати от начинавшей образовываться бреши.
– Вперед! Самую смазливую девку тому, кто войдет первым! –подбадривал людей за стеной белобрысый переговорщик. Судя по всему он приходился близким другом этому самонадеянному сэру Эбрину.
Наконец, железные скобы, скрепляющие бревна, выпали, не в состоянии выдерживать напор наемников, и часть стены рассыпалась, образовав большой пролом как раз там, где и предвидели Рейнар и кузнец. Бревна падали, задевая нападавших. Раздался оглушительный вой боли. Кому-то проломило голову, и он рухнул на землю и безжизненно затих, кому-то раздробило плечо и ключицу. Но остальные наемники, в азарте охотника, загнавшего добычу, не замечали падающих рядом товарищей.
Доблестный рыцарь сэр Рейнар по прозванию Поедатель Кур положил очередную стрелу на тетиву:
– Метатели, по моей команде… Готовься… Целься… Стреляй!
Стрела со свистом рассекла воздух. Одновременно с ней в воздух взвилась туча снежков. Стрела пронзила грудь того, кто влез в пролом первым, и он неуклюже ткнулся лицом в землю. Большая часть снежков, не так смертоносно, но все-таки поразила цели.
– И еще раз – готовься… Целься… Стреляй!
Наемники, пытаясь увернуться от снарядов и не наткнуться на торчащие из образующих коридор щитов острые деревянные колья, давились в проходе, спотыкаясь друг о друга и о мертвых с ранеными. Вторая стрела нашла свою жертву. Метатели снежков не отставали.
– Папаша Мишо, ждем отмашку! – пытался Рейнар перекричать рев возмущенных захватчиков, – Метатели, в стороны!
Защитники, мгновенно повинуясь приказу, отскочили. Кузнец, стоявший у огромного деревянного колеса, установленного горизонтально, перевел взгляд на гору. Все было готово. Кузнец махнул рукой и заревел:
– Отпускай!
В тот же миг с ледяной горы сорвался огромный, высотой чуть меньше, чем в два человеческих роста, снежный ком. Весело прыгая по желобу и набирая скорость, он стремительно понесся к захватчикам. Сметя всех на своем пути, ком разбился об остатки стены.
– Раз! – закричал Рейнар и весело расхохотался. Селяне вторили ему радостным ревом, – Метатели, огонь, пока они не успели подняться!
– Сработало! – загремел ему в ответ Мишо и махнул рукой мужчинам на горке, – Парни, готовьте второй!
Уцелевшие наемники под градом снежков кое-как поднимались на ноги. Прием, организованный жителями Валле-Де-Пулан, только ожесточил их, и теперь они были готовы на все.
– Вперед! – подбадривал из-за стены неудавшийся переговорщик, – Две горсти золота тому, кто прирежет мальчишку-лучника!
– Давайте-давайте! – приплясывал рыцарь Поедатель Кур, показывая нападающим язык, – На самой смазливой девке он уже сэкономил!
Он снова пустил стрелу, стрела снова попала в цель. Из бреши в стене показались еще нападающие. Теперь уже защитники метали снаряды без команды, стараясь делать это как можно быстрее.
Тем временем на горку закатили новый снежный валун. По команде Рейнара метатели отскочили в стороны. Кто-то из уже успевших пробраться в брешь, сумел выскочить обратно, но остальные снова стали давиться в проходе, огороженном щитами, тщетно пытаясь выбраться и толкая своих товарищей прямо на торчащие колья.
– Отступаем! – закричал стрелок, – Отходите к самому подножию горы! Сейчас будет подарочек для остальных!
– Еще какой! – отозвался кузнец, – Они надолго нас запомнят!
Метатели снежков и лучник отошли к самой горе. Кузнец и его подручные схватились за колесо и стали вращать его. Те из жителей, что были на горе, покатили наверх последний огромный ком, который был еще больше, чем предыдущие.
– Ух, сейчас будет жарко! – выдохнул Рейнар, наблюдая, как наемники, злобно пыхтя и отпихивая друг друга, пробирались по коридору.
По команде Армина метатели еще несколько раз бросили снежки, но потом вдруг перестали стрелять.
– Метатели, где снежки?! – отчаянно закричал стрелок.
– Закончились, сэр! – прокричал кто-то из защитников, – У нас больше нет снарядов, сэр!
Рыцарь по прозвищу Поедатель Кур улыбнулся про себя. Этот вопрос и ответ они давно отрепетировали, и теперь все прошло, как по маслу. Рейнар рассчитывал на то, что наемники тоже прекрасно расслышал и вопрос, и ответ. Так и случилось: приободрившись, наемники мгновенно ускорили шаг.
Теперь все зависело только от кузнеца и его подручных, которые изо всех сил вращали колесо, наматывая на него веревку, которая была привязана к доскам, закрывающим огромную выгребную яму, куда жители сливали нечистоты со всей деревни.
Кузнец успел вовремя. Яма открылась прежде, чем первые наемники успели понять, в чем дело. Но остановиться вовремя нападающие не успели: задние напирали на передних, а коридор из щитов не давал места для маневра.
Когда в зловонную яму попали первые нападающие, защитники закричали и радостно захохотали. Рейнар тоже улыбнулся: все шло как нельзя лучше. Оставалось только надеяться, что так пойдет и дальше.
В яма поглощала все новых и новых жертв. Упавшие беспомощно барахтались и задыхались, тщетно пытаясь выбраться из зловонной жижи. Наконец, стрелок скомандовал:
– Довольно! Метатели, в стороны! Отпускайте последний ком!
Все наемники – и те, которые попали в яму, и те кому посчастливилось все-таки остаться на краю, завопили, но ничего сделать уже было невозможно: снежный ком влетел в яму, разбрызгав вокруг часть ее содержимого и подмяв под себя попавших в нее людей. К счастью, из защитников никто не пострадал. Теперь они стояли над ямой, от души хохотали и восторженно кричали:
– Ну, что, искупались?! Больше не сунетесь!
В пылу радости никто из защищавших брешь жителей не заметил, как в пролом, который они оставили без присмотра, тихо пробрались остальные наемники во главе с белобрысым. Он молча махнул рукой, и оставшиеся захватчики бросились на защитников.
Первыми начали погибать те, кто стоял около ямы. Они не успели ни убежать, ни схватить свое импровизированное оружие. Наемники просто расправлялись с ними, как с животными на бойне. На Рейнара налетели сразу двое, но одному из них он ловко подставил подножку, а от второго увернулся, успев выхватить нож и ударить наугад.
– Все, кто успеет, хватайте оружие! – закричал стрелок, – Кто не успевает, спасайтесь!
– А что ты думал, молокосос! – хохотал белобрысый помощник командира, – Ну, справился с парой десятков, и что? Я-то тоже не дурак, придержал основные силы. Сдавайтесь, вам и так крышка!
– Это мы еще посмотрим! – усмехнулся Рейнард, – Все, кто с оружием, к бою! Метатели, стреляй!
Но рядом со странным рыцарем оказалось всего десятка полтора человек. Все остальные воспользовались его предложением спасаться.
– Ну, что? – ухмыльнулся неудавшийся переговорщик, – Селяне – они такие: пока ты на коне, они с тобой. А стоит тебе попасть в беду – так сразу пятками сверкать! Сдавайтесь, и я, так и быть, сохраню вам жизнь!
– Вы еще не победили! – покачал головой готовый продолжить бой стрелок.
Неожиданно к свалке подскакал мальчишка на невысоком коньке. Рейнар узнал Тассена. Мальчишка был бледный и испуганный, на грязных щеках были видны дорожки от слез, но мальчик все еще был готов выполнять свое поручение.
– Сэр Армин и сэр Эбрин приказывают вам обоим прекратить драку! – звонким голосом закричал он, – Вы оба должны явиться на центральную площадь, немедленно!
– Что это ему в голову взбрело?!
– Что за дурь на него нашла?! – хором сказали Рейнар и белобрысый и одновременно пожали плечами.
#БПМ_марафон_Один_дома
#Каэрон
#Рыцарь_Мертвой_Дамы
Часть 1. https://vk.com/wall4444903_6587
Часть 2. https://vk.com/wall4444903_6615
Часть 3. https://vk.com/wall4444903_6676
Часть 4. https://vk.com/wall4444903_6682
Часть 5. https://vk.com/wall4444903_6692
Часть 6. https://vk.com/wall4444903_6713
Часть 7. https://vk.com/wall4444903_6727